Наш двор

Это самый первый фильм Софико Чаурели

Режиссер: Резо Чхеидзе
Сценарий: Георгий Мдивани 
Оператор: Георгий Челидзе 
Производство: Грузия-фильм
Год выпуска: 1956

В ролях: Софико Чаурели, Георгий Шенгелая, Лео Пилпани, Сесилия Такайшвили, Лейла Абашидзе, Гоча Абашидзе, Н. Пиранишвили, 
К. Мгалоблишвили 

Описание: Дато, Шалва, Важа и Цицино живут в одном доме одного из тбилисских дворов. Они только что закончили школу — впереди целая жизнь и, как у всех семнадцатилетних, грандиозные планы на будущее и никакого желания расставаться с беспечной юностью.
Лирическая повесть о жителях одного тбилисского двора, где люди живут, разделяя радости и печали друг друга.

Из воспоминании Софико Чиаурели:
…я хочу вам сказать, что первый мой фильм был «Наш двор» Резо Чхеидзе. Это было в 1955–1956-м. И первый же фильм получил на Московском фестивале первую премию. И я получила телеграмму от Раджа Капура. Я, девчонка, получаю телеграмму, – Радж Капур поздравляет! И, представьте себе, эта его телеграмма сделала так, что мне сразу на киностудии «Грузия-фильм» дали высшую категорию. То есть я получала 500 рублей в месяц. Это когда моя мать, великая Верико Анджапаридзе, народная артистка получала 350. Представьте, что это было? Мама была оскорблена, я счастлива… Огромные деньги! 37 рублей стоил билет Тбилиси–Москва. И у меня была возможность прилетать на какие-то премьеры, гастрольные спектакли, смотреть, видеть… Грузия была одной из тех республик, которая имела все. Она цвела. Чай, виноградники, цитрусы, вино… 

Темур Чхеидзе о фильме:
Картина Резо Чхеидзе «Наш двор» вышла на экраны в 1956 году. Это мое детство, это двор, где я жил, между прочим, — съемки проходили там. Это Юная Софико Чаурели, юный Гергий Шенгелая и очень молодой режиссер Резо Чхеидзе, который в паре с Тенгизом Абуладзе начал новую волну грузинского кино. Это одна из лучших картин киностудии «Грузия-фильм». Не знаю, как сегодня будет восприниматься эта картина, но тогда она казалась настолько искренней, прозрачной, настолько романтической, надеюсь, что и сегодня она будет восприниматься так же.

Из статьи З. Долидзе «Неореализм и грузинское кино»:
«Наш двор» — так назвал Резо Чхеидзе свою очередную картину, которая вышла на экраны в 1956 году. Это многогранное повествование о жизни одного большого дома в Тбилиси – столице Грузии. Один критик эту работу назвал своеобразной энциклопедией, в которой реализованы сюжетные линии, основные схемы конфликтов и этических оценок советского кинематографа того времени. В основу фильма лёг оригинальный сценарий одного из видных драматургов советского кино – Георгия Мдивани. Сценарий раскрывает нам повседневную жизнь персонажей в течение определенного времени. Пафос фильма можно выразить очень коротко – «таков наш город, таков один из его домов, где живут главные герои фильма, таков двор этого дома, где они ежедневно встречаются друг с другом, где они дружат, играют, шалят, и жизнь идёт своим чередом».
Голос за кадром знакомит нас с городом, с домом и двором, а также с главными героями (при этом показываются прекрасно снятые панорамы города и общие виды). Подобный метод повествования ранее в грузинском кино не использовался, это была новация. С первых же кадров мы наблюдаем огромное желание создателей фильма нарисовать реальную картину происходящих событий с использованием принципов документалистики. Можно считать, что здесь заложена сопоставимость грузинской национальной киностилистики с неореализмом…

… В фильме поставлены многие проблемы – воспитания, дружбы, любви, брака, общения с родителями и соседями, поиск своего места в обществе и т.д. Здесь и так называемый «любовный треугольник», и чистые мелодраматические линии, комические эпизоды и трагедии. Одним словом, реальная жизнь показана такой, какая она есть в действительности. Она бушующая и вольная, полная неожиданностей и реалистичная, весёлая и волнующая, проблематичная и полная эмоций. Всё это прекрасно было показано режиссером. Поэтому «Наш двор» — картина для своего времени новаторская, и ее можно считать этапной как в социальном, так и в эстетическом плане. Поэтому картина заняла особое место в грузинском кино. Резо Чхеидзе из итальянского неореализма взял главное направление – прямое, непосредственное и неприкрашенное прикосновение к действительности — и с учетом национальных грузинских особенностей приспособил это к современной для картины грузинской реальности. В итоге получился прекрасный нестареющий фильм…
Критика и зрители тепло приняли фильм. В 1957 году картина была удостоена золотой медали международного фестиваля.

Призы:
Золотая медаль (в разделе фильмов, созданных молодыми кинематографистами) МКФ в рамках Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве, 1957г.

 

 

Если вам понравился данный материал, нажмите на кнопку любимой соц. сети, чтобы о нем узнали другие люди. Спасибо!


Оставить комментарий